fbpx
Цикл: Как принято у евреев

Как принято у евреев сидеть в шалашах

Суккот — один из главных праздников для еврейского народа. По традиции в дни праздника совершают трапезы вне дома — в сукке, в память о временах, когда евреи блуждали в Синайской пустыне. Чем отличается сукка от обычного шалаша? И что именно в ней надо делать?

  • 00:01:42
    Суккот — это праздник шалашей («сукко» — шалаш). Только в праздник Суккот есть заповедь веселиться. В шалашах живут неделю. Читают одну из книг Тонаха, которая соответствует этому празднику, — книгу Екклезиаста. При этом у шалаша должны быть как минимум три стены и непостоянная крыша (из веток), и высотой он должен быть не больше 10 м, чтобы крышу было видно.
  • 00:14:00
    Рабби Акива говорит, что мы сидим в сукке в память о евреях, которые 40 лет странствовали по пустыне и жили в шалашах. А рабби Элиэзер говорит, что мы находимся в шалашах в память об облаках славы. На самом деле они говорят об одном и том же.
  • 00:19:03
    Иногда человеку кажется, что деньги, связи, положение в обществе — все это его защищает. На самом деле защищают нас не стены, а наша крыша — небо голубое. От человека в этом мире ничего не зависит, он ходит под Б-гом.
  • 00:20:47
    Поэтому, выходя из 7-дневной тренировочной сукки в «сукку», которая является нашим реальным миром, мы уже правильнее смотрим на все нас окружающее. Понимаем, что находимся под постоянной защитой, и у нас все хорошо. Появляется спокойствие и радость, поэтому Суккот — это праздник радости.
  • 00:24:25
    До восстания против Рима у евреев не было своих монет, но потом они начинают их чеканить. На монетах нужно было что-то изобразить, и евреи, зная, что восстание обречено, решили передать потомкам важную информацию. На монетах стали чеканить символику праздника Суккот — четыре вида растений.
  • 00:26:50
    Символы Суккота: пальмовая ветвь (лулав), мирт (адас), арава (речная ива), этрог (плод цитрона). Каждое растение символизирует свой типаж еврейского народа: этрог (имеет характерный запах и вкус) — это верующие, хорошие люди; лулав (есть вкус, но нет запаха)— люди, далекие от еврейских традиций, но все равно хорошие; мирт (есть запах, нет вкуса) — это религиозные, но плохие люди; арава (нет ни запаха, ни вкуса) — нерелигиозные и плохие люди.
  • 00:50:15
    Самое главное действие: нужно соединить все растения (люди разные, но народ не может существовать без каждой из групп) и потрясти ими во все стороны света (Б-г есть везде).

Другие лекции цикла

Как принято у евреев относиться к родителям

Уважение к родителям — одна из десяти главных заповедей Торы. В чем именно должно проявляться это уважение?

Шульхан Арух: правила жизни еврея

Одна из важнейших для евреев книг называется «Накрытый стол». И это, конечно, неслучайно

Запрещенные книги в иудаизме

Какие труды мудрецов оказывались под запретом и чем рисковали те, кто их читал

Как евреи относятся к сновидениям

Почему иудаизм считает, что сон — это шестидесятая часть смерти?

Иштадлут и битахон: еврейский парадокс

Где проходит граница между тем, что человек должен сделать сам, и тем, в чем он может положиться на Творца?

Как принято у евреев относиться к науке

Нет ни одного научного факта, ни одного закона природы, который противоречил бы Торе

Как принято у евреев шутить. Часть I

Насколько важно еврею иметь чувство юмора, и какое место юмор занимает в еврейской культуре и жизни

Как принято у евреев воевать и побеждать

Евреи всячески стараются избегать войны. А если война началась, ведут ее по строго определенным правилам

Как евреи переживают сложные времена

Еврейская мудрость выработала пять правил отношения к жизни, которые актуальны до сих пор

Тайна «Медного свитка»

Как принято у евреев искать сокровища и чем иногда оборачиваются эти поиски

Связаться с равом Гедальей

Задайте вопрос, поделитесь сомнением, радостью или болью, оставьте комментарий, узнайте больше о деятельности общины

    Не пропустите

    Дарование Торы. Секреты духовного программирования

    Иудаизм как философия и практика познания мира и саморазвития

    Горбун из Дессау (1729-1786)

    Чем ординарный еврей в Пруссии отличался от экстраординарного

    Ариэль Шарон. Неоконченная война

    Одни считают его героем, другие — предателем. В любом случае, для Израиля Ариэль Шарон — фигура ключевая

    Как евреи благословляют друг друга

    Желать удачи, успеха, здоровья и счастья в личной жизни, оказывается, тоже надо уметь

    Бизнес по-еврейски

    Распространяется ли заповедь «Не укради» на принципы ведения бизнеса?

    Светила рава Кука

    Духовный отец религиозного сионизма

    «За все на евреев найдется судья»

    Откуда берется антисемитизм? Почему он устойчив? И как еврею реагировать на его проявления?

    В лабиринтах выбора: можно ли изменить свое мировоззрение?

    Как люди выбирают мировоззрение и по силам ли человеку его сменить

    Великое противостояние. Виленский гаон (1720—1772)

    Почему раву Элиягу бен Шломо Залману так и не удалось сделать голема

    Война с антисемитизмом

    Лидеры ХАМАС призвали своих сторонников устроить 13 октября 2023 года «всемирный еврейский погром»

    Гуманисты-каббалисты (XVI век)

    Сколько людей нужно было зарезать, чтобы получить титул флорентийского гуманиста

    Голда Меир. «Единственный мужчина» во власти Израиля

    Голда Меир плохо говорила на иврите. Что не помешало ей стать одним из самых ярких премьеров Израиля

    Бродские. Сахарные евреи

    «Шутить с Бродским? Тот как выедет в своей карете — Крещатик дрожит!»

    Богемская рапсодия (1541—1578)

    Из-за чего Эдгару Келли отрезали уши и что скрывает ребус на могильной плите рава Давида Ганца?